Afftimes
Залиться в плюс

Гонка года началась:

Врывайся в Limitless 8 и побеждай!

Наживка на игрока: что реально работает в креативах для казино

Как
0
14 января, 2025

Индустрия азартных онлайн-игр переживает настоящий бум. Прогнозируется, что выручка на этом рынке в 2024 году достигнет 97 миллиардов долларов США., а к 2029 году количество пользователей составит 291 миллион. Числа впечатляющие, но можно ли их еще увеличить? А если да, то что для этого нужно? 

Помогают ли красочные баннеры казино, заманчивые бонусы и джекпоты привлечь больше игроков и заставить тратить больше денег? 

Чтобы разобраться в этом, решили выяснить, какие триггеры и механики используют маркетологи онлайн-казино. И узнать мнение другой стороны — игроков — как на них это влияет. Пообщались с психологом, работающим с игровой зависимостью у людей, и с его помощью установили, что действительно триггерит людей, которые готовы отдавать деньги за возможность выигать еще больше.

Содержание скрыть

Креатив для казино: универсальная или индивидуальная приманка

Конкуренция в отрасли впечатляет. Согласно последним статистическим данным, на начало 2024 года было зарегистрировано 4792 казино и онлайн-гемблинговых компаний по всему миру.

Индустрию онлайн-казино сегодня можно сравнить с рыбалкой. Только это будет не тихая заводь, где сидит одинокий рыбак и отбивается от карасей и щук. Нет, рыбы-игроки плывут в русле гигантской реки, где на берегах устроились тысячи удильщиков-казиношников. 

Какую приманку нужно насадить на крючок? Должна она быть универсальной или индивидуальной?

Конечно, желательно разработать такое, чтобы цепляло и робкого новичка, и лудомана со стажем. Хотя у продуманного маркетолога, как у запасливого рыбака, в арсенале будут объявления на любой случай. 

Хотя сравнивать гемблинг с рыбалкой не совсем верно. Ведь для рыбы попасть на крючок — путь в один конец, на сковородку. А в казино заинтересованы, чтобы игрок получил удовлетворение, даже если не финансовое, так моральное. Расслабился, отдохнул и потом вернулся снова играть. 

Фокус-группа: психолог и его 19 клиентов

Помочь разобраться, как работают триггеры в казино, согласился Руслан Хасанов, психолог, работающий с игроманами и лудоманами. Он привлек к исследованию клиентов — 12 парней и 7 девушек. 

Руслан опросил их и сделал подборку выводов по интересующим нас вопросам. Ответил и сам, так как в прошлом он игроман, проигравший миллионы. Закончил с игрой, отучился в институте и создал собственную методику избавления от лудомании. 

Далее рассмотрим, какие используют креативы в рекламе казино и с помощью Руслана узнаем, как относятся к ним игроки в реале. Что работает, а что на самом деле не имеет влияния. 

Это поможет при разработке крео сосредоточиться на важном и не тратить время и ресурсы на неработающие элементы.

«Я буду говорить сначала про совокупное мнение моих клиентов. И следующим, по тому же вопросу, буду говорить свое мнение по опыту личному», — Руслан Хасанов.

Мормышки, крючки и наживки: рекламные приемы в арбитраже трафика

Чтобы понять, что цепляет игроков в рекламе онлайн-казино, разберемся в основных маркетинговых приемах этих заведений. Рецепта подходов, выписанного раз и навсегда, не существует. Каждый раз заново приходится искать свежие идеи, приспосабливаться к новым условиям, обстоятельствам, людям. В любой нише, и арбитраж не исключение. 

Вот основные принципы, которые помогают создать цепляющий игроков креатив.

Создать ощущение азарта и возможности быстрого заработка

Ключевая задача здесь — вызвать у потенциального игрока прилив адреналина и ощущение, что за пару кликов можно реально сорвать большой куш. Для этого делают яркие, динамичные креативы с изображениями крупных выигрышей. Счетчики отсчитывают стремительно растущие суммы и создают эффект легких денег. 

Использовать яркие, привлекающие внимание визуальные образы

Люди тянутся ко всему яркому и блестящему, и казино активно используют этот прием. Сочные цвета, мигающие огни, роскошные авто и сверкающие драгоценности вызывают ассоциации с богатством и успехом. 

Надо просто сделать пару ставок или покрутить рулетку — и все это будет твое. 

Задействовать эмоциональные триггеры

Здесь идет виртуозная работа маркетологов с психологией человека. Жажду победы, страх упустить свой шанс сорвать джекпот, азарт погони за адреналином используют в рекламных кампаниях. Так подталкивают игрока к новым и новым ставкам.

Создать иллюзию контроля и случайного, но постоянного выигрыша

Это важный прием, внушить игрокам ощущение, что это они контролируют игровой процесс и могут влиять на результат. А еще вовремя остановиться — ведь все зависит от тебя. 

Разнообразные бонусы, системы лояльности, фриспины и другие механики создают иллюзию, что ты всегда в выигрыше. Более того — в выигрыше случайном. То есть он якобы может повториться в любой момент. Это поддерживает азарт и желание продолжить игру, пока не повезет снова. 

Одна удочка — разная наживка: примеры креативов для казино

Чтобы проиллюстрировать, как именно работают маркетинговые приемы в рекламе онлайн-казино, посмотрим на примеры креативов.

Игра на страхе упущенной выгоды

Здесь используют принцип FOMO, страха упустить что-то важное. Классика — создать ощущение, что бонус или другое уникальное предложение доступны ограниченное время.

Например: 

  • «Только 3 дня!» 
  • «Успей получить!» 
  • «100 бесплатных спинов!»

У потенциального игрока возникает желание немедленно воспользоваться шансом, пока он не исчез. Появляется чувство тревоги, которое и подталкивает к импульсивным решениям. 

Демонстрация крупных выигрышей

Часто рекламные баннеры онлайн-казино пестрят изображениями людей, которые держат солидные пачки купюр. Это наглядно показывает, что в этой конторе можно действительно разбогатеть. Подобные крео стимулируют и азарт, и жажду немедленного и быстрого обогащения.

Выпуск новостей

Люди продолжают смотреть телевизор и продолжают ему верить. Поэтому часто используют имитацию выпуска новостей с ориентацией на конкретное ГЕО. 

Популярный диктор расскажет, как местный житель, возможно даже твой сосед, выиграл неприлично огромную сумму. Трудно не заинтересоваться, где такое случилось — а вот и ссылка на онлайн-казино тут как тут.

Эмоции стримеров

Яркие и запоминающиеся персонажи сопровождают игроков, подбадривают. Они вызывают положительные эмоции и повышают лояльность к бренду. «Это же друг, он не обманет, а просто даст подзаработать».

Элементы креативов для гемблинг-офферов

Для рекламы онлайн-казино креативы обычно собирают из комбинаций элементов. Существуют даже библиотеки, где лежат все возможные образцы, чтобы получить в итоге уникальное объявление. 

Элементы могут быть визуальными, текстовыми, статическими, динамическими и интерактивными. Последние используют все чаще, чтобы вовлечь пользователей в игровой процесс уже на этапе знакомства с оффером. Это мини-игры или симуляторы, где сразу можно испытать свою удачу. Много и анимации, видеороликов, где демонстрируют процесс игры. 

Азарт заразен. Или нет? Как на самом деле игроки относятся к элементам крео нам ответит Руслан. 

Визуал — яркие картинки с крупными цифрами возможного выигрыша, атрибутами роскоши.

Цвета — стоит использовать сочные и яркие оттенки, тщательно подбирать сочетания. У лида не должно возникнуть ощущения какофонии и отторжения. 

«На самом деле на визуал практически никто внимания не обращает. Падающие деньги, скачущие монеты вообще никакой реакции не вызывают. Ни у моих пациентов, как вы их назвали. Я их называю “выздоравливающие”, но это не суть. У меня тоже никакой визуал эффекта не вызывает», — говорит Руслан.

Звуки — их задача создать атмосферу казино у игрока дома. Открывается слот, пополняют счетчик, крики зрителей, падают монеты и бонусы. 

Музыка — обычно используют рингтоны из мировых хитов, а также актуальные топ-чарты в зависимости от ГЕО.

«Звуковые эффекты, звук так или иначе на что-то повлиял только у двух респондентов из девятнадцати. Два человека мне отметили, что важен звук, чаще всего музыкально сопровождающий, опять же, не лязг монет и не звон их, а именно музыкальная часть. 

Такое ощущение, что она как бы бодрит и побуждает на то, чтобы зайти на сайт. Звуковые эффекты же чаще всего не нужны и не важны», — рассказал эксперт.

Персонажи — звезды, блогеры, инфлюенсеры, ЛОМы и обычные, никому не известные люди. 

Интересный факт отметил Руслан — знаменитости не работают, так как стримеры и блогеры. Хотя все зависит от конкретной личности.

«Некоторые блогеры, например, Mellstroy, никак вообще не влияют на людей. Другое дело — Казиныч. Несколько человек отметили, что, глядя на Казиныча, действительно хочется поиграть тоже».

CTA (Call to Action) — призыв к действию. Иногда есть лишь несколько секунд, чтобы зацепить игрока. Поэтому он должен сразу понять, что от него ждут, и выполнить это действие. Нажать сюда и выиграть, перейти по ссылке и забрать бонус, установить приложение и получить шанс на выигрыш в миллион.

Топовые приманки от казино: отзывы игроков

Рыбы — создания молчаливые. Поэтому узнать, понравилась ли им приманка, можно только по поведению. 

С наживкой для игроков дело другое. Есть возможность спросить, что их триггерит в казиношной рекламе. 

Выше мы уже сопоставили принятые в нише ожидания от элементов креативов для казино с реальным отношением играющих людей. Ответы получили довольно парадоксальные и неожиданные. Продолжим расспрашивать Руслана Хасанова о том, что думают игроки о рекламе.

Какие обещания в рекламных сообщениях наиболее заманчивы для игроков? 

На самом деле обещания в рекламных сообщениях никакие на респондентов не влияют. Я сейчас говорю про людей, находящихся в патологии. Не о здоровых людях, играющих в казино и на ставках. Такие тоже бывают, нельзя сказать, что играют только больные люди.

Есть здоровые люди, которые играют в покер и прочее. А есть люди, которые в этом плане больные. У них уже диагностированная патология именно с азартными играми. 

Здесь у них больше работает принцип: «Я уже ни во что не верю и ничего не жду». 

Потому что игроманы патологические до какого-то периода времени хотят выиграть денег, заработать на этом. Уже в дальнейшем идет только желание отыграться. И когда появляется желание отыграться, здесь уже ничего не работает. На эмоциональную часть вообще ничего не влияет. 

Работает ли триггер история успеха других игроков? Какие детали в таких историях особенно запоминаются?

Абсолютно все респонденты точно сказали нет. 

Я здесь полностью согласен, что вообще история успеха никак не влияет. Больше, наоборот, история безуспешности влияет. И чаще всего она влияет именно как мотивирующий компонент для того, чтобы остановиться. Но не надолго, к сожалению. 

Какие детали в таких историях особенно запоминаются? Я говорю — про историю успеха вообще неинтересно никому. Поэтому про детали даже не буду говорить.

Какие психологические потребности чаще всего эксплуатируются в эффективной рекламе казино?

Психологические потребности, я так понимаю, это какая-то эмоциональная составляющая. Какое эмоциональное переживание могут вызвать те или иные моменты в рекламе? 

Просто психологические потребности очень сложный термин для всех игроков. Наверное, вообще никак такого нет момента. 

Если же мы говорим про потребности в развитии компетенций, в нужности социуму, то здесь вообще это не используется. Я ни разу не видел рекламу казино, чтобы там говорили о том, чтобы человек развивался в области ставок или казино. 

В идеале, я так понимаю, людям, которые занимаются именно продвижением, потребности в компетенции развивать в рекламе надо для того, чтобы посадить на иглу дополнительно еще игроков. Я против этого. Я вообще в целом против рекламы казино и прочего. Но я никто, чтобы запрещать кому-то зарабатывать на ком-то. 

Иногда в рекламе создается иллюзорная нужность, типа без тебя букмекерские конторы закроются, казино закроется. Ты единственный прям такой, который сейчас мне нужен. Вот это иногда в рекламе проскакивает, и это очень жестокая вещь. 

Люди сильно склонны зависеть от чужого мнения, игроки патологические зависят от чужого мнения в абсолюте. Учитывая, что они теряют доверие близких и ощущение нужности тоже пропадает, то казино своей рекламой могут эффективно заманить туда этого человека.

Существуют ли гендерные различия в восприятии игровой рекламы? 

Нет. Только одна девушка мне ответила, что красиво смонтировано все. Может быть, это как-то на визуальную часть влияет. Опять же, это только один опыт из всей выборки. Поэтому думаю, что не стоит на это обращать внимание. 

Теперь вопрос лично про меня. В прошлом я был лудоманом. 

Встречается ли какая-то реклама в казино, которая может заставить меня захотеть вернуться в игру?

На самом деле, лично меня вообще никак это не трогает, не беспокоит. Реклама есть и есть. Рекламировать можно что прокладки, что мусс для волос, что казино. Я ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае не пойду покупать что-то, к чему сам не приду с точки зрения эмоций. С точки зрения опыта, рассуждений, процесса мышления. 

А так, мне кажется, что реклама вообще мало на патологических игроков влияет. Вот именно влияние, побуждающее к действию. Может на кого-то, в единичном случае, да. А так нет. 

Ну и самая большая беда это фриспины. Фриспины, фрибеты. Информация о них заставила сорваться огромное количество игроков. 

Человек находится в определенного рода ремиссии. Шесть лет прошло, а мне до сих пор приходит информация о фрибетах и фриспинах. 

Но я ими не пользуюсь и даже не захожу, чтобы посмотреть. 

А игроку, который находится в ремиссии менее года, интересно посмотреть, какой ему дали фрибет, на каких условиях. Бесплатная же ставка. Чего бы ее не поставить? Ты ее ставишь, с нее что-то выигрываешь, можно вывести. А в итоге заводишь туда еще пару миллионов и проигрываешь. 

Когда я был лудоманом, играл активно около пяти лет, может чуть больше. За это время проиграл больше десяти миллионов. Закончил играть с долгами в четыре миллиона, и все выплатил. Шансы выйти из этого большие. Но сумма, которую я проиграл, для меня колоссальна. Хотя для кого-то она и небольшая. 

Выводы

Креативам в рекламе онлайн-казино отводят важную роль в воронке. Их задача — зацепить потенциального игрока и провести по цепочке к статусу постоянного гемблера. Для этого используют такие триггеры, как страх упущенной выгоды, иллюзию крупного и случайного выигрыша, эмоции стримеров.

Креативы собирают из элементов: визуала, текста, звуков, музыки, персонажей, призывов к действию. Принято считать, что все они важны одинаково. Однако клиенты психолога, работающего с игровой зависимостью, отметили, что им не важны, как правило, картинки купюр, монет, звуки счетчика, словом, то, что обычно используется в рекламе онлайн-казино. Не привлекают истории успеха, призывы знаменитостей — лучше работают стримы блогеров в образе «свой парень», как Казиныч. 

А больше всего в игру заманивают обещания бонусов и фриспинов — и тут может быть достаточно просто текста с цифрами на простеньком баннере.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
0
14 января, 2025
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Комментарии (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поле обязательно для заполнения
Необходимо ввести валидный E-mail
Поле обязательно для заполнения
pop-up