Тагир Нурхаметов в недавнем интервью YouTube-каналу Евгения Гришакова рассказал, как он в одиночку заработал 12 млн рублей за год, создав серию игр «That level again». Мы приводим самые важные наблюдения из беседы.

С чего все начиналось?
Тагир Нурхаметов — соло-разработчик популярной серии головоломок «That level again». Суть игры заключается в том, что пользователям нужно нажимать на красную кнопку для смены уровня, но каждый раз они должны сделать это по-новому. Также в некоторых случаях для перехода к следующему заданию игрокам необходимо выйти за рамки приложения — взаимодействовать со сторонними ресурсами, например, поменять время на телефоне.
Идея такой головоломки пришла Тагиру в армии, где у него было много свободного времени. Там он придумывал различные игры и записывал их в тетрадку. В 2014 году он вернулся домой, выбрал самую перспективную, на его взгляд, задумку — «That level again» и взялся за ее реализацию.
Несмотря на то, что Тагир получил специальность программиста, опыта в разработке игр у него не было. Именно поэтому он создавал «That level again» и обучался этому одновременно. Первая часть головоломки заняла у него примерно 4 месяца.
Головоломку Тагир создавал с помощью фреймворка libGDX по следующим причинам:
- Удобный, потому что пишется на Java;
- Игры можно создавать достаточно быстро;
- Кроссплатформенный;
- Небольшой размер приложений;
- Нет рекламы.

Все ли Тагир делает самостоятельно?
В основном Тагир работает один, даже всю графику для «That level again» он рисовал сам. Однако иногда он все-таки обращается к другим людям за помощью. Так, трейлер к головоломке помог ему сделать его друг, а музыку — один из его фанатов.
При этом разработчик считает, что нужно уметь делегировать задачи, но у него это сделать не получается, так как он никогда не знает, какой в итоге продукт должен получиться. Во время разработки приложений его идеи меняются достаточно часто. Пока Тагир не планирует нанимать помощника, но, возможно, сделает это в будущем.
Как «That level again» начала приносить 12 млн рублей в год
Популярной головоломка стала не сразу. В рекламу приложения разработчик решил не вкладываться — самостоятельно размещал ее на всевозможных сайтах и форумах. Серьезные обороты игра набрала только после появления «That level again 2» — через 5 месяцев после релиза первой части. Тогда она начала приносить доход в размере 50 000 рублей.
В раскрутке приложения Тагиру также очень помог один известный бразильский обзорщик, который снял видео о головоломке. После этого игра стала очень популярной в Бразилии.
Сейчас все 4 части игры «That level again» совместно набрали 30 млн скачиваний — по 22 000 за день. Это приносит ему ежесуточный доход в размере $800. По подсчетам Нурхаметова, только за 2021 год он заработал около 12 млн рублей.

При этом затраты у Тагира не такие большие: за аккаунт разработчика в Google Play он заплатил $15, а в App Store — $99. Кроме того, ежемесячная платная подписка Unity, платформы для создания игр, выходит ему приблизительно в $90. Также один раз Тагир вложил 100 000 рублей в рекламу Google, но, по его словам, никакого фидбэка с этого он не получил.
Игра популярна не только в Бразилии, но и в России, а также в США. По мнению разработчика, в США приложения легче продвигать, так как американцы лучше воспринимают рекламу и чаще делятся ей с друзьями.

Как монетизировать игру
Тагир подключил к «That level again» 5 сеток медиации: AdMob, Unity, AppLovin, Vungle и AdColony. Однако из-за санкций практически ни одна из них не приносит прибыль. Например, AdColony заблокировала его аккаунт, а Unity не позволяет внести данные о банковских реквизитах. Единственная сеть, которая платит разработчику за подключение рекламы — Google. Поэтому в планах Тагира — в ближайшее время уехать в Грузию и открыть там счет в банке.
Планы на будущее
Сейчас разработчик создает новую игру — Team Run. Игра чем-то похожа на «That level again» — это тоже платформер-головоломка. Однако здесь уже пользователи смогут помогать друг другу в прохождении уровней, так как некоторые испытания задуманы слишком сложными.
Кроме того, Тагир решил добавить в нее конструктор, чтобы игроки могли самостоятельно создавать уровни и играть с друзьям. Сейчас головоломка находится в раннем доступе — ее можно скачать в Google Play. При этом разработчик признается, что устал от этой игры и не может точно сказать, когда он ее закончит.

Советы для начинающих разработчиков
Тагир, основывая на собственном опыте, поделился тремя советами для начинающих разработчиков:
- Не подключайте рекламу к игре, если она не достигла хотя бы 50 000 скачиваний — денег это вам принесет немного, зато оттолкнет пользователей.
- Программируйте сначала на тетрадке — писать игры в тетрадке намного проще, так как в нее легче вносить любые изменения.