Afftimes
Залиться в плюс

11 способов монетизации мобильных приложений в 2024 году

Как
0
122
12 февраля, 2024

Монетизация мобильных приложений — один из самых прибыльных и интересных способов заработка в сети интернет. Прилы мы используем каждый день — начиная от тех, в которых пишем списки продуктов, и заканчивая теми, в которых зависаем по несколько часов за видеоиграми. Но мало создать приложение.

Грамотно заработать на нем денег и не отпугнуть пользователей вездесущей рекламой — вот настоящее искусство. В статье обсуждаем тренды монетизации прил и их грамотное применение в реальной жизни.

11 способов монетизации мобильных приложений в 2024 году

Как монетизировать мобильное приложение

Есть несколько способов получать деньги с прил:

  1. Установите цену за загрузку вашего приложения, и получайте оплату с каждого, кто купил его в условно Плеймаркете.
  2. Разместите рекламу в приложении и получайте доход от рекламных показов или кликов.
  3. Предложите бесплатную загрузку с возможностью покупки дополнительных функций или контента.
  4. Предлагайте пользовательскую подписку на премиум-функции или контент.
  5. Позвольте пользователям покупать дополнительные товары, услуги или виртуальную валюту внутри игры.

Выберите модель монетизации, которая лучше всего подходит для вашего приложения и вашей аудитории. Дальше мы поговорим о трендах монетизации в 2024 году, а также пройдемся подробнее по всем способам срубить денег на приложениях.

Монетизация мобильных приложений в 2024: 11 способов для Android и iOS

Тренды в монетизации приложений в 2024 году

В трендах по сливу на прилы лидирующие позиции занимают следующие способы монетизации:

  • Реклама: С помощью рекламы приложения могут монетизироваться по модели CPM (цена за тысячу показов), CPC (цена за клик) или CPI (цена за инсталляцию).
  • Freemium: Это модель, при которой приложение предлагает базовый функционал бесплатно, а за дополнительные функции или контент нужно платить. Этот подход используется в большинстве социальных сетей и игр.
  • In-app покупки (IAP): Это покупки внутри приложения, когда пользователь может приобрести дополнительные предметы, бонусы или валюту за реальные деньги. Эта модель монетизации особенно популярна в мобильных играх.
  • Донаты: Это добровольные пожертвования пользователей приложению. Обычно это происходит, если пользователи очень ценят функции прилы и хотят выразить свою благодарность создателям.
  • Платные подписки: Приложение предлагает пользователям платную подписку на определенный период времени (месяц, год), которая открывает доступ к дополнительным функциям или контенту.
  • Аффилированные программы: Приложения сотрудничают с брендами и компаниями, которые платят за привлечение новых пользователей.

11 cпособов монетизации мобильных приложений на Android и iOS

Способов заработать на прилах очень много. Мы собрали пользовательский опыт наших читателей, и вывели 11 самых популярных и эффективных вариантов монетизации. Остановимся подробнее на каждом.

Реклама в приложении

Монетизация приложения через рекламу является одним из самых популярных способов заработка для разработчиков. Вот несколько основных способов получать деньги через рекламу:

1. Баннерная реклама: Размещение баннеров в верхней или нижней части экрана приложения может принести доход. Различные рекламные сети, такие как Google AdMob и Facebook Audience Network, предлагают инструменты для интеграции баннерной рекламы в ваше приложение.

2. Видеореклама: Показ видеороликов рекламы внутри вашего приложения может быть более доходным вариантом. Вы можете сотрудничать с рекламными сетями, такими как Unity Ads или Vungle, чтобы вставлять видеорекламу в определенные моменты или после выполнения определенных действий в приле.

3. Нативная реклама: Интеграция рекламных объявлений внутри контента приложения может быть более естественным и меньше мешать пользовательскому опыту. Рекламные сети, такие как Facebook Audience Network и MoPub, предлагают возможность интеграции нативной рекламы.

4. Внутриигровая реклама: Если ваше приложение является игрой, вы можете размещать рекламу внутри игрового процесса. Это может быть вставка рекламы между уровнями, предложения просмотра рекламы для получения бонусов или внутриигровые объявления. Рекламные сети, такие как Unity Ads и AdColony, специализируются на внутриигровой рекламе.

Важно найти баланс между монетизацией и пользовательским опытом. Слишком много рекламы может оттолкнуть пользователей, поэтому рекомендуется тестировать различные варианты и оптимизировать размещение рекламы в приложении. 

Встроенные покупки (In-App Purchases)

Еще один популярный способ монетизации Android и iOS приложений — встроенные покупки. Как же успешно использовать эту модель монетизации?

Самое важное: предложите ценность. Чтобы убедить пользователей совершить встроенные покупки, важно предложить им уникальную ценность. Создайте функциональность или контент, который будет привлекать пользователей и мотивировать их совершать покупки для получения преимуществ.

Такая модель привычна и предпочтительна для пользователей. Однако же реализовать ее так, чтобы не завалить баланс и не сделать игрока зависимым от внутриигровых ресурсов, сложно. 

В приложении с хорошим балансом обычно донатят не очень много людей, и приходится беречь и обхаживать каждого кита — человека, выкладывающего в игру большие средства.

Внутриигровые покупки

Еще один удобный способ получать деньги с приложения и не спамить в нем рекламой. Как это грамотно реализовать? Вот несколько советов:

  1. Предложите привлекательные предметы или преимущества: Создайте разнообразные предметы, персонажей, уровни и/или игровые преимущества, которые пользователи могут приобрести внутри игры. Убедитесь, что эти предметы или преимущества действительно улучшают игровой опыт и дают игрокам значимые преимущества.
  2. Предоставьте выбор: Предложите различные варианты внутриигровых покупок, чтобы удовлетворить разные потребности и бюджеты игроков. Некоторые игроки предпочитают маленькие покупки, чтобы получить небольшие преимущества, в то время как другие готовы совершать крупные покупки, чтобы получить значительные преимущества. Разнообразие вариантов поможет привлечь больше пользователей.
  3.  Учтите баланс: Важно найти баланс между бесплатным контентом и платными предметами. Пользователи должны иметь возможность наслаждаться игрой и продвигаться вперед без обязательной покупки, но при этом платные предметы должны предлагать дополнительные преимущества или улучшения, чтобы мотивировать игроков на совершение покупок.
  4. Вознаграждайте активных игроков: Предложите игрокам бонусы или скидки на внутриигровые покупки в зависимости от их активности и достижений в игре. Это стимулирует игроков играть больше и совершать покупки, чтобы получить дополнительные преимущества.

Freemium-модель

Та самая модель, когда приложение является условно бесплатным. Предлагает бесплатную загрузку базовой версии, с возможностью дополнительных встроенных покупок или подписок для получения доступа к премиум-контенту или расширенным функциям. 

Это позволяет привлечь большую аудиторию, а затем мотивирует пользователей совершать покупки для улучшения их опыта использования приложения. Freemium-модель успешна благодаря комбинации бесплатной доступности и возможности для пользователей выбирать, насколько далеко они готовы пройти, чтобы получить дополнительные преимущества.

Free Trial

Монетизация приложения через бесплатный пробный период (Free Trial) — это стратегия, при которой пользователи могут бесплатно пользоваться функциями в течение определенного времени, после чего им предлагается платить за полный доступ ко всем функциям и контенту. 

Этот подход позволяет привлечь больше пользователей, дать им возможность оценить ценность вашего приложения, а затем превратить их в платящих клиентов. Во время бесплатного пробного периода вы можете ограничить доступ к некоторым функциям или предложить только базовый контент, чтобы заинтересовать пользователей в получении полного доступа. Эта стратегия также может помочь вам собрать обратную связь от пользователей и улучшить вашу прилу на основе их комментариев.

По такому принципу работают, например, большинство онлайн-кинотеатров и весь пакет приложений Адоб.

Premium функции и контент

Монетизация приложения через предоставление премиум функций и контента — это стратегия, при которой вы предлагаете базовую версию бесплатно, а затем предлагаете пользователю платить за доступ к дополнительным функциям или эксклюзивному контенту. 

Преимущества этого подхода включают возможность привлечь больше пользователей, предоставить им вкус премиум возможностей и создать дополнительный источник дохода. Вы можете ограничить доступ к продвинутым функциям, расширенным инструментам, удалить рекламу или предложить эксклюзивный контент, который будет доступен только для платящих пользователей. 

Эта стратегия позволяет вам создать дифференциацию между бесплатной и платной версией, что может быть привлекательно для пользователей, которые хотят получить больше возможностей и выгод от использования вашего приложения.

Платная подписка

При монетизации приложения через платную подписку вы предлагаете пользователю доступ к полному функционалу и контенту за определенную ежемесячную или годовую плату. Такой способ монетизации хорош тогда, когда вы хотите обеспечить себя стабильным ежемесячным доходом.

В рамках платной подписки вы можете предлагать различные пакеты или уровни подписки, включающие дополнительные возможности, эксклюзивный контент или привилегии для подписчиков. Вы можете предоставлять преимущества, такие как отсутствие рекламы, доступ к эксклюзивному контенту или специальным функциям, которые будут доступны только для подписчиков. 

Подписка является эффективным способом монетизации приложения и может быть привлекательной для пользователей, которые ценят дополнительные преимущества и уровень сервиса.

Платное приложение

Пользователи могут приобретать  ваше приложение за определенную цену. Предоставление платного функционала позволяет вам получить доход сразу после его продажи. Вы можете определить цену, которая отражает стоимость и качество вашего приложения. 

Важно обеспечить высокий уровень функциональности и полезности приложения, чтобы пользователи считали его стоящим и готовыми платить за него. Также обеспечить регулярные обновления и поддержку, чтобы удерживать пользователей и стимулировать положительные отзывы и рекомендации.

Пожертвования (Donations)

Вы можете просто дать пользователям возможность добровольно пожертвовать деньги на поддержку вашего приложения или разработчиков. Пожертвования позволяют пользователям выразить свою благодарность и поддержку вашей работы. 

Это может быть особенно привлекательным для пользователей, которые ценят ваше приложение и хотят поддержать его дальнейшее развитие. 

Важно предоставить удобные и прозрачные способы пожертвования, чтобы пользователи могли легко внести свой вклад. Вы также можете предоставить дополнительные преимущества или специальные вознаграждения для тех, кто сделал пожертвование, чтобы поощрить их поддержку. Пожертвования могут быть дополнительным источником дохода для вашего приложения и помочь вам продолжать развивать и улучшать его.

Актуально для социально полезных прил, как, например, приложения для ведения личных психологических дневников.

Комиссия за сделку для маркетплейсов

Стратегия, при которой вы взимаете комиссию с продаж, совершаемых через ваше приложение или платформу. 

Продавцы могут размещать свои товары или услуги, а покупатели могут их приобретать. За каждую сделку, совершенную через ваше приложение, вы берете определенный процент от общей суммы продажи в качестве комиссии. 

Эта стратегия монетизации особенно подходит для маркетплейсов, которые успешно соединяют продавцов и покупателей и обеспечивают удобные возможности для торговли. 

Важно установить разумную комиссию, которая отражает стоимость предоставляемых услуг и обеспечивает вам достойный доход. Помимо этого, для продавцов и покупателей должен быть выставлен качественный сервис, поддержка и обработка платежей. Примерами таких платформ являются Озон, Амазон и Валберис.

Affiliate-маркетинг

Суть такой монетизации в том, что вы сотрудничаете с партнерами (аффилированными компаниями) и получаете комиссию за каждую успешную продажу или действие, совершенное пользователем через ваше приложение. 

В рамках affiliate-маркетинга, вы размещаете специальные ссылки или рекламные материалы партнеров в вашем приложении, и когда пользователь производит покупку или совершает целевое действие, вы получаете комиссию. 

Эта стратегия монетизации особенно эффективна, если ваше приложение имеет большую активную пользовательскую базу. Affiliate-маркетинг позволяет вам получать дополнительный доход, не требуя от вас непосредственных продаж, и может быть взаимовыгодным для всех участников — вас, партнеров и пользователей вашей прилы.

Какую модель монетизации выбрать для мобильного приложения

Выбор модели зависит от типа приложения, который вы собираетесь продвигать. Иногда для качественной монетизации можно использовать несколько способов сразу. Например, продавать игровую валюту за деньги и за просмотр рекламы.

Как же правильно подобрать модель монетизации?

Самый очевидный способ монетизации — просто сделать приложение платным. Подойдет для следующих категорий прил:

  • Дополнительные инструменты поддержки для работы с хорошо известными существующими бизнесами (S3 Management tool, AWS S3 Manager, Ableton Note)
  • Узкоспециализированные инструменты (видеоредактор, калькулятор калорий, спортивный помощник, диспетчер задач или даже браузер)
  • Дополнение к вашему основному продукту (управление светодиодной подсветкой, приложения администратора, версия вашего продукта для Apple Watch и т. д.)
  • Игры (Grand Theft Auto, Plague inc, Terraria)

Со всеми остальными приложениями надо отталкиваться от их функционала. Для всех остальных категорий подойдут и другие способы монетизации — в игры мы добавляем донаты на развитие и поощрение разработчиков, в инструментах для бизнеса можно включить фремиум-тариф, в видеоредакторах и им подобных — ввести пробный период. 

Как монетизировать приложения в России с помощью РСЯ

Мобильная медиация — бесплатная платформа Яндекса, которая позволяет в приложении показывать рекламу из нескольких рекламных сетей. Каждая рекламная сеть предлагает к показу объявления, а Мобильная медиация автоматически выбирает из них наиболее выгодное для издателя.

Проще говоря — вы становитесь партнером Яндекса, и Яндекс показывает свою рекламу в вашей приле, а вы получаете за это деньги.Чтобы начать показывать рекламу в приложении, издателю не нужно самостоятельно искать рекламодателей и взаимодействовать с ними. Достаточно подключить к рекламную сеть.

Мобильная медиация доступна владельцам приложений на iOS и Android. Рекламная сеть Яндекса по умолчанию подключена как одна из рекламных сетей. Вы также сможете настроить показ рекламы из других рекламных сетей.

Ошибки в монетизации мобильных приложений

Остановимся также ненадолго на типичных ошибках, которые совершают пользователи при монетизации приложений.

  • Отсутствие монетизации: Многие разработчики не задумываются о монетизации своего приложения и продолжают его поддерживать, не получая дохода.
  • Неправильный выбор модели монетизации: Выбор модели монетизации зависит от типа прилы и ее аудитории. Например, freemium не подходит для всех приложений, а реклама может быть слишком навязчивой для некоторых пользователей.
  • Перегиб с рекламой: Слишком много рекламы может раздражать пользователей и снижать их удовлетворенность приложением. Важно найти баланс между полезной информацией и рекламой.
  • Неэффективные in-app покупки: Некоторые разработчики неправильно рассчитывают стоимость предметов или предлагают слишком мало предметов за одну покупку. Это может привести к недовольству пользователей и снижению доходов.
  • Ограничение функциональности в бесплатных версиях: Если приложение предлагает платную версию с дополнительными функциями, важно, чтобы бесплатная версия была достаточно функциональной и привлекательной для пользователей.
  • Нестабильность работы приложения: Если прила часто вылетает или работает нестабильно, это может оттолкнуть пользователей и снизить доходы от рекламы или платных подписок.

Как видим, заработать на приложении не так уж и просто. Чтобы качественно лить с него трафик, нужно задуматься о его продвижении и маркетинге еще на этапе создания приложения. Так вы сможете получить с приложения максимум денег при его запуске.

FAQ 

Сколько можно заработать на мобильном приложении?

Заработок на мобильном приложении зависит от множества факторов, таких как модель монетизации, количество пользователей, качество приложения и т.д. Некоторые прилы могут зарабатывать миллионы долларов в год, в то время как другие едва покрывают затраты на разработку. Средний доход от монетизации качественного приложения до 200 000 рублей в месяц.

Какую рекламную сеть выбрать для мобильного приложения?

Выбор рекламной сети зависит от многих факторов, включая географию аудитории, тип приложения и модель монетизации. Некоторые из наиболее популярных рекламных сетей: Google AdMob, Facebook Audience Network, Millennial Media, IronSource и Unity Ads. Важно понимать, что часть этих сетей сейчас заблокирована в России, поэтому лить на СНГ трафик с них не получится. Попробуйте продвижение через Яндекс, RuStore и другие местные приложения, и мы уверены, в одном из них вы точно найдете свою аудиторию.

Какой формат рекламы выбрать для размещения в приложении?

В зависимости от модели монетизации и предпочтений пользователей, можно использовать различные форматы рекламы, такие как баннеры, видеореклама, нативная реклама, интерактивные объявления и т. д. Важно тестировать разные форматы и находить те, которые наиболее эффективны для вашего приложения.

Самый лучший вариант — получение ресурсов для игры за просмотр рекламного объявления.

Сколько платят рекламные сети за 1000 показов в приложении?

Цены на рекламу в разных сетях могут сильно варьироваться. В среднем, стоимость CPM (стоимость тысячи показов) может составлять от нескольких центов до нескольких долларов. Более точно можно узнать непосредственно у выбранной рекламной сети.

Как монетизировать приложения без рекламы?

Монетизация без использования рекламы возможна с применением следующих бизнес-моделей:

Freemium — предоставление бесплатного базового функционала с доступом к дополнительным возможностям после оплаты.

Подписка — взимание платы за доступ к полному функционалу приложения на определенный период.

Донаты — получение добровольных пожертвований от пользователей в обмен на дополнительный контент или функционал.

In-app-покупки — продажа виртуальных товаров или услуг внутри приложения.

Аффилированный маркетинг — сотрудничество с брендами для получения комиссионных за привлечение клиентов.

Как увеличить прибыль мобильного приложения?

Увеличить прибыль мобильного приложения можно следующими способами:

Улучшить качество приложения и пользовательский опыт; Выбрать наиболее подходящую модель монетизации; Использовать различные методы монетизации (реклама, платные подписки, in-app покупки и др.); Привлечь больше пользователей и удерживать их; Работать над оптимизацией затрат на разработку и поддержку приложения; Анализировать данные и оптимизировать монетизацию на основе результатов анализа.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Комментарии (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поле обязательно для заполнения
Необходимо ввести валидный E-mail
Поле обязательно для заполнения
pop-up